Портфолио классов
Veni | Vidi | Vici

Портфолио 10б

Визитка



Новое 

Продвинутые

Общительные

Классные

Отчаянные

Любознательные

Единственные

Настойчивые

Исследователи

Единомышленники

Наш девиз:

Мы - молодое поколение России,

Нам строить жизнь ее назло стихиям.

Не сомневайтесь в нас,

Готовы мы

Делами добрыми

Крепить престиж страны!

 

Самоуправление



Структура самоуправления

ФИ Обязанности
Мэр Боева Екатерина Участие в реализации проекта «Лидер». Общее руководство, контроль исполнения поручений, помощь в работе комитетам, кл. руководителю, связь с зам. директора по ВР.
Вице-мэр Тихонова Алена Замещает мэра по всем вопросам
Комитет образования и науки

Марченко Елизавета

Луцких Арина

Долидудо Максим

Дмитриев Александр

Голещихин Михаил

Помощь одноклассникам в учебе, проверка дневников, контроль посещаемости.

Организация участия в классных, лицейских, районных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах
Комитет права и порядка

Тимофеев Георгий

Муравьёв Данила

Вагнер Артём

Пономарев Данил

Организация дежурства.

Уборка территории лицея, учебного кабинета.

Составление графика дежурства по лицею и уборке территории.

Помощь в проведении ремонта.

Выяснение причин пропусков уроков.

Защита прав и интересов учащихся
Комитет печати и информации

Турло Антонина

Лебедев Константин

Рудакова Арина

Лукьянова Анастасия

Участие в реализации проекта  «Школьный Медиахолдинг», выпуск газет, оформление лозунгов, обращений, объявлений, поздравлений.

Оформление и выпуск классного уголка.

Оформление и ведение портфолио класса.

Ведение страниц сайта, новости, фотографии

Комитет спорта

и здоровья

Романенко Наталия

Горский Максим

Субочев Илья

Кузьменко Владимир

Гребеньков Яков

Участие в реализации проекта «Здоровье лицеиста» и пропаганда здорового образа жизни.

Организация, проведение и участие в лицейских, районных соревнованиях.

Создание спортивных команд для участия в соревнованиях.
Комитет культуры

Кремнев Артём

Домбровская Елизавета

Дядева Алина

Жилин Иван

Организация и проведение вечеров, диспутов, викторин, КВН, праздников.

Организация посещения театров, кино, музеев выставок.

Поздравления с днем рождения и праздничными датами.

Организация встреч с интересными людьми.

Создание творческих групп по подготовке и проведению мероприятий.

Составление сценариев мероприятий

Наши дела



С днем защитника Отечества!

Дорогие наши папы, поздравляем вас с днём настоящих сильных мужчин, к которым вы, без сомнения, относитесь. Пусть в вашей душе всегда царит мир, гармония, а в трудные минуты вас не покидает чувство уверенности в себе и спокойствия. Для семей вы являетесь не только сильной опорой, но и защитником, способным уберечь от опасности в трудную минуту жизни. Пусть каждый ваш день будет наделён светом и теплом, пусть вас радуют приятные известия и окружают любящие вас люди. Поздравление можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://cloudnsk.space/s/MFpFxd9k2H2Me9i

Соревнования "Богатыри земли сибирской"

В субботу, 20 февраля прошли традиционные соревнования "Богатыри земли сибирской". Только в этот раз соревновались сборная команда 9х классов, 10-11 классов и команда родителей лицея. От нашего класса в команду вошли Лебедев Костя, Тимофеев Георгий, Вагнер Артем, а также Жилин Алексей Михайлович участвовал в команде родителей. Было много различных испытаний: перетягивание каната, сборка пазлов, попадание в цель мячиком, сборка-разборка автомата, сбивание кеглей мячом, поднятие гири. И родители, и ребята активно во всем участвовали. В итоге жюри объявило победу всех команд и вручило всем грамоты.

Фотовыставка "Уроки мужества"

Мы приняли участи в фотовыставке "Уроки мужества". Было представлено 4 фотографии в номинации "Современные уроки мужества"

Соревнования по баскетболу

13 февраля в рамках малых олимпийских игр прошли соревнования по баскетболу среди 9-11 классов. Наш класс представляли Субочев Илья, Горский Максим, Долидудо Максим и Лебедев Костя. В итоге 4 место. Молодцы! Огромное спасибо нашим ребятам

Неделя безопасного рунета

Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность. Иногда мы можем встретиться с кибербуллингом в сети. Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей. Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов). Ответственность: Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта. Специфических законов, определяющих наказание за кибербуллинг, не предусмотрено, но в законодательстве Российской Федерации есть ряд статей которые можно использовать в случае выявления и подтверждения фактов травли в интернете. Для их применения важно выделить что именно лежит в основе проявлений кибербуллинга и обозначить юридическим термином. За оскорбление предусмотрена гражданско-правовая или административная ответственность по статье 150 Гражданского кодекса. Кроме того, предусматривается наказание за распространение о человеке недостоверных сведений, порочащих его честь и достоинство, высказывание ложных обвинений в обмане, каких-либо правонарушениях, недолжном поведении. В этом случае статья 152 ГК определяет подачу иска о защите чести и достоинства, а статья 128.1 Уголовного кодекса определяет наказание за клевету (умышленное распространение недостоверных сведений). Уголовная ответственность не предусмотрена, наказание налагается в виде штрафа размеры которого могут быть до пяти млн рублей. Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет. Мы поговорили о способах предотвращения этой ситуации, как избежать и что делать если это случилось все-таки. Если вы стали мишенью кибербуллинга, помните: Не обвиняйте себя. Это не ваша ошибка. Не усиливайте стресс, перечитывая сообщения снова и снова. Не важно, что говорит хулиганы, вы не должны чувствовать стыд за то, кто вы и что вы переживаете. Это нападающий — человек с проблемой, а не вы. Постарайтесь посмотреть на кибербуллинг с другой стороны. Хулиган — несчастный фрустрированный человек, который хочет контролировать ваши чувства, чтобы вы чувствовали себя настолько плохо, насколько это возможно. Не давайте им такого удовольствия. Получите помощь. Поговорите с близкими людьми, психологом-консультантом или обратитесь на горячую линию психологической поддержки. Научитесь бороться со стрессом. Это повысит вашу сопротивляемость и в интернете, и в реальной жизни.

Открытие года науки

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утвержден указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. Также в этом году будет 60-летний юбилей первого полета в космос, который совершил Юрий Гагарин. За два с лишним века российская наука дала миру много великих имен и открытий. Сегодня Россия занимает лидирующие позиции во многих научных направлениях. Потому этот год был объявлен в лицее годом науки. Классам были вручены бортовые журналы, которые будут пополняться по мере участия в мероприятиях.

Соревнования по волейболу

5 февраля прошли соревнования по волейболу между командами 9-11 классов. Наш класс представляли Лебедев Костя, Кремнев Артем, Горский Максим, Домбровская Лиза, Тихонова Алена, Субочев Илья, Максим Долидудо. В итоге команда заняла 2 место. Поздравляем! Молодцы!

Куда пойти учиться

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. Итак, сегодня на классном часе мы говорили про учебные заведения нашего города. В мире каждый день появляется много новых профессий. И сначала мы проверили себя, знаем ли мы некоторые из них. Узнали про эти профессии. Далее мы отгадывали слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии. А потом мы работали в группам - искали информацию о вузах нашего города: средний проходной балл, факультеты, престижные специальности, особенности и т.д. Затем все представили свою работу.

Итоги муниципального этапа ВОШ

Боева Екатерина стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Руководитель центра работы с одаренными детьми Бокта Оксана Александровна вручила ей диплом призера. Желаем Кате успехов на региональном этапе!

Неделя памяти, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста и 76 годовщине снятия блокады Лениграда

В лицее стартовала неделя памяти, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста и 76 годовщине снятия блокады Лениграда. Она началась с минуты молчания памяти всем жертвам.

С началом 3 четверти!

Закончились новогодние праздники, получены подарки, загаданы желания... Принимаемся за работу!!! Началась третья учебная четверть! И эта четверть самая длинная... Третья четверть-прекрасная возможность взяться за учебу как следует, в полную силу! Трудолюбия и усердия, удачи и успехов вам, чтобы учеба давалась вам легко и приносила истинное наслаждение! И пусть все ваши дела и поступки будут только на "отлично" и "хорошо". Уважаемые педагоги, желаем Вам здоровья, оптимизма, мудрости, творческого поиска и успешных свершений задуманных дел. Новых достижений и побед в новой учебной четверти наступившего 2021 года. Пусть ваша жизнь будет яркой и интересной!

Новогодние каникулы в Питере (впечатления Максима Долидудо)

О поездке в Санкт-Петербург я мечтал давно. Очень хотелось приехать в этот город и неспешно прогуляться по всем его знаковым местам. Посетить все выставки и музеи, побродить по паркам и прогуляться по набережной Невы. И вот наконец, моя мечта осуществилась. Надо сказать, что Петербург прекрасен в любое время года, но зимой особое очарование Северной Венеции открывается в необыкновенном ракурсе. Замерзшие реки и каналы, покрытые пушистым снегом памятники и колонны, заиндевевшие ветки деревьев, праздничная иллюминация, украшенные ёлки и специальная подсветка зданий, покоряют с первого взгляда и заставляют полюбить город на Неве. И хоть климат Северной столицы называют коварным, гулять по улицам и площадям, фотографироваться на фоне заснеженных мостов и дворцов, а потом отогреваться в каком-нибудь ресторанчике или кофейне - любимое занятие туристов. Мы это увидели и испытали на себе. Мы посетили много достопримечательностей. Остановлюсь на двух. Исаакиевский собор - выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений, уступающее по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции. Внутри… Ну что тут говорить – надо видеть эту красоту, эту роскошь… Кроме впечатляющих архитектурных и инженерных решений, связанных с грандиозным куполом и установкой гранитных колонн весом 100 т каждая, собор интересен своим художественным убранством, широко представляющим русское изобразительное искусство первой половины XIX в. Он украшен декоративной скульптурой, выполненной в технике гальванопластики. Для отделки храма использовано около 20 видов декоративного и поделочного камня – порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора, а так же золоченая бронза и мозаика. Общая площадь мозаичного убранства около 600кв.м. В оформлении Исаакиевского собора принимали участие выдающиеся живописцы и скульпторы К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, П. В. Басин, В. К. Шебуев, И. П. Витали, А. В. Логановский, П. К. Клодт. Также мы посетили музей-заповедник Петропавловская крепость. Здесь куда не глянь – везде история, да ещё какая. Петропавловский собор – одно из священных мест для петербуржцев. Ведь с 1998 года здесь находится усыпальница последних правителей Российской империи, Николая ІІ и его семьи. Сам собор выглядит на фоне других храмов каким-то иностранцем. Один купол вместо пяти, внутренняя роспись носит не только религиозный, но и заметный светский характер. Красиво, но как-то не по-русски. В 1998 году здесь состоялось захоронение праха последнего императора Николая Второго, его супруги, их детей, врача и трёх слуг. А сейчас я вот стою перед усыпальницей великих русских царей и это всё реально, вот даже можно коснуться рукой холодного белого мрамора. Главным украшение собора является золочёный иконостас с Царскими вратами. В Петропавловской крепости мы также посетили тюрьму Трубецкого бастиона. Мы в карцере пару минут посидели, но особо не впечатлились, Мы ничуть не боялись. Но тюрьма есть тюрьма. Здесь терпели страдания одиночного заключения писатель и философ А.Н.Радищев, декабристы, осужденный за участие в дечтельности кружка петрашевцев Ф.М.Достоевский, писатель и революционер Н.Г.Чернышевский, был узником крепости и А.М.Горький. Еще одна достопримечательность - собор Спас на Крови или Воскресения Христова. Собор Воскресения Христова на канале Грибоедова построен в 1883-1907 годах. Здесь 1 марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он погиб. Мозаичное убранство также является главной особенностью и внутренней отделки храма. Мозаичный в Спасе-на-крови даже иконостас. Изображение Спасителя и Богоматери для иконостаса выполнил Виктор Васнецов. Киоты созданы по рисункам Альфреда Парланда, мозаичные иконы - по рисункам Михаила Нестерова. Общая площадь мозаик в интерьерах храма составляет 7050 кв. м., они покрывают не только стены, но и пол, потолок, колонны. Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной - части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Свод сени облицован лазурью и украшен звёздами из топазов и самоцветов. Высота самого высокого купола собора - 81 метр. Очень советую здесь побывать. Глядя в иллюминатор, я с грустью провожал питерские виды, с надеждой обязательно вернуться в этот прекрасный город. Город, который радушно принял нас, показал частичку (да, всего лишь частичку!) своего великолепия и который , надеюсь, вновь нас позовёт к себе ещё не раз. Петербург – не только один из самых красивых городов мира (это общепризнанный факт), но ещё и город со своей неповторимой аурой, душой, настроением и даже запахом. Хотели бы вы побывать в такое поездке? А я себе сам ответил – «да», и еще много раз "да"!!

Фильм, фильм, фильм!

Вот и наступил долгожданный любимый праздник всех ребят. Все школьники с нетерпением ждали его, ведь это ещё и зимние каникулы. Конечно, ученикам необходима психологическая разгрузка, после учебных будней. Хочется, чтобы каждый ребёнок, провел каникулы в сочетании приятного с полезным . Каникулы – это замечательная возможность отдохнуть, вдоволь выспаться, провести время с семьёй, встретиться с родственниками, пригласить друзей, посмотреть любимые фильмы, сходить в кинотеатр, покататься с горки и на коньках, поиграть в компьютер. Но, самое главное, нужно помнить, что каникулы - это возможность восстановить силы, после напряженной учебы и подготовить организм к следующей учебной четверти. От того, как ребёнок отдохнет во время каникул, зависит его работоспособность и успешность в учебе. Важно, чтобы школьники во время зимних каникул испытали как можно больше позитивных эмоций, отдохнули, насладились весельем, восстановили силы, которые нужны в дальнейшей учебе. И очень многие из ребят посвятили время просмотру фильмов. Какие фильмы они смотрели и могли бы порекомендовать другим? Мы узнали это на классном часе в зуме во время обсуждения. Рудакова Арина: "Фильм "Вселенная Стивена Хокинга". Данный фильм - это мелодрама о жизни знаменитого ученого, физика-теоретика Стивена Хоккинга, который несмотря на проблемы со здоровьем, смог стать выдающимися учёным и 20 века. Но с другой стороны, как бы это абсурдно не звучало, это вовсе не фильм о великом учёном и не о талантливом популяризаторе науки. Этот фильм о жизни человека, который несмотря на все трудности шел к своей цели. О человеке, который сумел найти в себе силы, чтобы отпустить свою жену для ее же счастья. Итак, это фильм о сложной судьбе выдающегося ученого, а не о его деятельности в области науки. Фильм очень вдохновляет, мотивирует не опускать руки и добиваться своих целей несмотря ни на какие преграды. Стоит отметить прекрасную игру актеров и правдоподобность картинки. Советую к просмотру". Гребеньков Яша: "На каникулах я посмотрел фильм «Непосредственно Каха». Этот фильм из жанра комедий. В фильме показана любовь , взаимовыручка, помощь, дружба и многое другое, что заставляет получать спектр различных эмоций и чувств. На протяжении всего фильма я смеялся без остановки, было большое количество позитивного юмора. Также стоит отметить исполнение ролей актеров. Каждый актёр сыграл свою роль на все 100%. Я могу с уверенностью сказать , что буду пересматривать фильм ещё много раз". Тихонова Алена: " На зимних каникулах я посмотрела фильм «Черный лебедь». В фильме рассказывается история одной балерины. Нина всю жизнь жила балетом, но характер мешал ей пробиться дальше при всем ее таланте. И вот ей достается такая двуличная роль Принцессы Лебедь. Внутри у девушки происходит борьба. Ей нужно сменить лицо на сцене, но она меняет его и в жизни. Казалось бы нам просто показывают, как любой актер должен найти своего персонажа в себе, но эта девушка всю жизнь стремится к идеалу, и именно это губит ее. В конце фильма каждый может сделать вывод что такое достижение идеала нам не нужно, ведь девушка достигла идеала погубив себя. В фильме борятся добро и зло, которые присутствуют в каждом человеке. О жертве, которую каждый может принести для достижения какой-то цели". Луцких Арина: "Фильм "Время" (2011) - довольно интересный фантастический фильм-антиутопия. Вообще в основе фильма лежат довольно оргинальные идеи, забавные и необычные - трудно было такое выдумать. Фильм манит и завлекает, особенно в первой половине фильма. Конечно, смысла нет зрителям обсуждать, насколько реалистична идея о том, как время заменяет деньги и помогает, естественно, олигархам править миром. Но сюжет впечатляет, и непонятно, куда он приведет... Впрочем, до той поры, когда начинается развитие, и фильм скатывается к социальным протестам отчасти. Несомненно, хороши главные актеры. Красавчик и положительный молодой мужчина Джастин Тимберлейк, сексапильная красавица Аманда Сайфред порадовали, хотя Аманде особо нечего было играть. Киллиану Мёрфи особо в этом фильме не повезло - ему досталась роль злодейского злодея, ну он отыграл эту роль как мог. Язык фильма довольно прост и ясен, операторская работа на высоте, интересные спецэффекты присутствуют. Фильм понравится многим - от подростков до старшего поколения, ибо оно-то то точно знает, как важно ценить время! Из недостатков - та же простота, увы, все же приводит к схематичности, и потихоньку фильм скатывается к мелодраматическим штампам. Можно было развить сюжет еще интереснее, насытив его более тонкими поворотами сюжета. Жаль, что и характеры тут строго разделены на положительный-отрицательный, от этого фильм проигрывает. Мне кажется, идею фильма можно было бы обыграть более интересно, и тогда фильм стал бы в свое время настоящим кинособытием. А так- это просто хороший фантастический фильм с назидательными смыслами. Рекомендую к просмотру"

Разбираем елку

10 января мы помогали разобрать елку после новогодних праздников. Уже стало традицией, что старшеклассники сначала наряжают, а потом разбирают ее. Спасибо Яше, Максиму и Вове за их активное участи в этом!

С Новым годом!

Пусть в Новый год случится чудо — В душе зажгутся огоньки И целый год у вас не будет Ни огорчений, ни тоски. Пусть елка с яркою звездою В ваш дом удачу принесет, Любовь и крепкое здоровье. Пусть год вам сказочно везет. Под бой курантов загадайте Свои заветные мечты И в дом свой поскорей впускайте Год радости и доброты.

С окончанием 2 четверти

30 декабря на классном часе мы подвели итоги 2 четверти и поговорили о необходимых мерах соблюдения правил безопасного поведения в различных областях . По итогам 1 полугодия в нашем классе 1 отличница - Боева Екатерина и 7 хорошистов - Тихонова Алена, Тимофеев Георгий, Рудакова Арина, Марченко Елизавета, Дядева Алина, Долидудо Максим, Гребеньков Яков. Поздравляем ребят, они хорошо потрудились! Желаем все хорошего отдыха!

Новогодний праздник

28 декабря у нас прошел праздник. Дед Мороз и Снегурочка провели конкурсную программу. Они предложили разгадать известные фильмы по эмодзи, изобразить слова, связанные с Новым годом, спеть песню "В лесу родилась елочка" необычным способом: заменяв все слова на "Мяу-мяу", потом на "Кря-кря" и многие другие конкурсы. Потом всем были вручены подарки. Получатели не знали от кого подарок, так как мы в этом году решили сыграть в тайного деда мороза. А завершился праздник чаепитием.

Итоги акций

Подведены итоги акций "Школы за раздельный сбор мусора" и "Добрые крышечки". Самым активным нашим одноклассницам, участницам этих акций Романенко Наташе и Марченко Лизе вручены были грамоты.

Всероссийский проект «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Институтом развития профессионального образования проводят цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся 6-11 классов в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Уроки знакомят обучающихся с современными профессиями, помогают выбрать свой карьерный путь, а также затрагивают самые интересные и популярные темы школьной жизни. Открытые уроки будут проводиться в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и лидеров общественного мнения среди подростков и молодежи. 24 декабря прошел открытый урок про авиацию "Взлетаем!" Рассказали про отрасль авиации, также было показано как участники знакомились с теорией создания самолётов и изготавливали свой макет самолёта.

Зимняя сессия

25 и 28 декабря пройдет зимняя сессия. В ее рамках ребятам предстоит сдать экзамены по обществознанию и физике. Желаем все ни пуха, ни пера!

Новогодняя акция

Ежегодно наш лицей принимает участие в благотворительной акции "Новогоднее настроение". Мы собираем подарки для детей из детского дома. Этот год не стал исключением

Приемы и способы саморегуляции

15 декабря на классном часе мы говорили о навыках и приемах самопомощи, расширили представление о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, познакомились с некоторыми приемами и способами саморегуляции. Люди каждый день попадают в разные ситуации. И от каждой ситуации остается свое впечатление, причем оно может быть настолько ярким, что избавиться от него тяжело. У разных народов существует различное отношение к выражению эмоций, Люди Севера более сдержаны, чем люди Юга. В некоторых странах Востока, вообще не принято выражать эмоции. Но если человек постоянно держит отрицательные эмоции в себе, такие как гнев, обида, раздражение, злость, то организм направляет все силы на подавление этих эмоций и не в состоянии сопротивляться болезням. Человек может часто болеть, либо выплескивать свое раздражение, недовольство на близких ему людей. Негативные эмоции мешают человеку действовать адекватно. Ситуаций, может быть много, Мы рассмотрели некоторые и попробовали в них разобраться, найти пути выхода. В конце занятия мы составили памятку о разных методах саморегуляции: 1) Найдите в ситуации что-нибудь хорошее; 2) Поговори с кем - нибудь (другом, родителями); 3) Найди, кому еще хуже и попробуй помочь; 4) Создай атмосферу не соответствующую настроению (поешь, включи музыку, пере-ставь вещи в квартире); 5) Похвали себя и найди хорошие стороны; 6) Поплачь, поругайся; 7) Заведи дневник, попробуй вести записи; 8) Утро вечера мудренее ложись спать; 9) Займись чем-нибудь.

Тестирование «Предпринимательские способности»

Практически все наши одноклассники приняли участие в онлайн-тестировании на изучение предпринимательских способностей, которое проводит Центр «Мой бизнес» Новосибирской области. Пройдя тест, можно было узнать свой предпринимательский потенциал и готовность к открытию собственного дела. Преимущества тестирования в том, что оно совмещает анализ мотивационной сферы, личных качеств, интеллектуальных способностей и потенциал профессиональной деятельности. Именно поэтому используются определенные блоки: • Свойства характера личности - выявляются лидерские качества • Предпринимательские способности - диагностируется уровень профессиональных способностей • Качества предпринимателей - диагностика качеств предпринимателя на основе самооценки • Мотивация - диагностируется самооценка личности и сфера профессиональной мотивации • Самооценка - диагностируется общий уровень самооценки Ребята получили сразу же результаты тестирования. Отчет содержал подробный анализ сильных и слабых сторон в профессиональной сфере. В отчёте достаточно точно описывались личные качества и были даны рекомендации по дальнейшему развитию предпринимательских качеств. Чтобы пройти тестирование, ️переходите по ссылке https://profkontur.com/register/respondent/businessman?v=2

День Конституции

Накануне праздника 8 декабря мы провели викторину, посвященную Дню Конституции. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. В голосовании (референдуме) по проекту новой Конституции приняли участие 58 млн. 187 тыс. 755 избирателей, или 54,8% зарегистрированных избирателей. За принятие Конституции проголосовало 32 млн. 937 тысяч 630 избирателей, или 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании. Конституция вступила в силу 25 декабря 1993 года, с момента ее официального опубликования. Сначала мы разделились на команды. 1 тур прошел в форме своей игры. Были предложены категории: История Конституции, основные понятия, структура Конституции, коротко о главах, Отличия от предыдущей Конституции, Политические права и обязанности граждан, Юридические свойства Конституции. Дальше был конкурс, связанный со сказками: «Сказка ложь, да в ней намек…», здесь предлагались вопросы такого типа - Сказка «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений). И еще нужно было угадать сказку по описанию - В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение (Ответ: «Золушка»). Потом ребята в таблице из букв искали слова, которые имеют отношение к нашему государству. И последний конкурс был анаграммы- нужно было за 5 минут составить слова из букв. Например, к о р ё н б е - это ребёнок, м я с ь е - это семья. Вот в такой игровой форме мы говорили о Конституции и о том, что с ней связано.

Новогоднее чудо (эссе Тихоновой Алены для журнала "Родник")

Люди с детства верят в новогоднее чудо, когда родители говорят о существовании Дедушки Мороза. Но, к сожаления, взрослея люди теряют ту веру в новогодние чудеса. Я считаю, что вера в чудо приходит с ощущением новогодней атмосферы. Украшенные магазины, украшение дома ёлки, покупка подарков друзьям и близким - всё это воодушевляет, дарит ощущение праздника. Веря в чудо, люди больше доверяют миру, уверенны в себе. Оно дарит чувство радости, вдохновения, удовольствия, больше мотивирует. Вера во что-то большее даёт возможность видеть решение проблем за пределами обыденного, подсказки будто появляются сами собой. А загадывая желания в новогоднюю ночь, человек чётко формулирует для себя цель на ближайший год, точно понимает, что ему нужно, как и благодаря чему двигаться вперёд. Поэтому я считаю, что и дети, и взрослые могут верить в новогоднее чудо. Может, чуда и не существует, но каждый способен творить его для себя самого.

Новогоднее чудо (эссе Гребенькова Яши для журнала "Родник")

Многие люди верят в чудо, особенно в канун нового года. С ранних лет дети верят в Деда Мороза, Санта-Клауса, для них получение подарка – это огромное счастье. Взрослым же людям приходится самим создавать себе новогоднее настроение. С приходом Нового года появляется необычное ощущение, ты чувствуешь что-то волшебное. А сколько радости доставляют новогодние хлопоты? Сколько забот предвещают они? И только в бой курантов мы можем вздохнуть спокойно, и наслаждаться этим незабываемым моментом. Запахи… Сколько волшебных новогодних ароматов мы знаем? Запах елки, мандаринов, салатов, предвкушаем запах любимых конфет и пирожных, и конечно же запах чуда, посетившего дом! Но еще большее удовольствие получаешь от круга семьи, с которым встречаешь Новый год. Сердце переполняется радостью в эти минуты! Как хорошо, что есть такой праздник — Новый год!

Новогоднее чудо (эссе Марченко Лизы для журнала "Родник")

Зима – это время чудес и праздников. Издавна люди верили в Деда Мороза. По всему миру родители с детьми писали письма Деду Морозу, надеясь на то, что он исполнит их новогоднее и самое заветное желание. Они верили, что Дед Мороз обходит дома детей и раздает подарки, пока те спят. Перед новым годом на витринах появляются наряженные елки с гирляндами и, почти каждый человек, проходя мимо, мечтает о чем-то чудесном, зимнем и уютном. Самое интересное это подготовка к празднику, его предвкушение и ожидание. Меняется окружение вокруг, елки, шарики и гирлянды. А люди кажутся добрее и родней. Каждый мечтает об уютных вечерах, прогулках по наряженному парку, походу на каток и веселью.

Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен

С 2014 года согласно приказа «О днях воинской славы и памятных датах России» установлена новая памятная дата — 3 декабря — День Неизвестного солдата. На классном часе 1 декабря мы говорили об этой памятной дате, мы узнали историю, о мемориальном комплексе. Мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» был торжественно открыт 8 мая 1967 года. Неизвестный солдат… он защищал северо – западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем. Кто он? Чей-то сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941 году. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие своих дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие. Ярко звезды горят, И в кремлевском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой Наклонилась над ним. Он не сдал автомат И пилотку свою. Неизвестный солдат Пал в жестоком бою. Неизвестный солдат – Чей-то сын или брат, Он с войны никогда Не вернется назад. Ярко звезды горят, И в кремлевском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Свет зажгли мы ему Под стеною Кремля, А могила ему – Вся земля, вся земля. В конце мы после просмотра видеофрагмента об этой памятной дате, почтили память павших минутой молчания.

Профориентационная программа ТГУ "Правильный выбор"

1 декабря в рамках профориентационной программы Томского государственного университета "Правильный выбор" прошли две встречи: 1) Профессия «иммунолог» Гость: Юлия Георгиевна Кжышковска, заведующая лабораторией трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины НОЦ биологии и биофизики ТГУ, заведующая отделом врождённого иммунитета и иммунологической толерантности Института Мангейма (Германия) рассказала об этой профессии, об ее основах и трендах иммунологии, а также о смежных областях для профессии, о том, как и где можно получить образование иммунолога. 2) Профессия «маркетолог» Гость: Никита Гаршин, руководитель управления маркетинга и развития бизнеса АО «НПФ «Микран» рассказал об этой профессии, ее основах и трендах маркетинга, о смежных областях для профессии, об образовании для маркетологов.

Фестиваль "Наука+"

В рамках фестиваля Новосибирская государственная областная научная библиотека. рассказала о том, как работает паровой двигатель. В рамках эксперимента была собрана виртуальная модель парового двигателя с объяснением, какие части для чего предназначены. Для объяснения были использованы чертежи из старинных книг, принадлежавших первой в Сибири научно-технической библиотеке – книжному собранию Колывано-Воскресенских заводов. Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=lQ5Bwg5mwGk&t=60s

Фестиваль "Наука+"

Министерством науки и инновационной политики Новосибирской области с 30.11 по 11.12 планируется проведение Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в Новосибирской области. Целью Фестиваля является популяризация научной и инновационной деятельности среди самой широкой аудитории и придание импульса развитию уникальных российских научно-популярных проектов. Кроме того, Фестиваль выполняет важную профориентационную миссию и позволяет вовлечь школьников в науку как профессию. В 2019 году около 50 тысяч человек приняли участие в более чем 250 мероприятиях Фестиваля, которые организовали более 60 организаций. Главной темой Фестиваля в этом году станет «Физика будущего». Мероприятия будут посвящены технологиям будущего в энергетике, медицине, биологии, информационно-коммуникационных технологиях, различных областях физики, определяющих развитие человечества на ближайшие столетия. «Физика будущего» станет актуальной темой Фестиваля также в связи с празднованием в этом году 75-летнего юбилея атомной промышленности России. Акцент при проведении Фестиваля в Новосибирской области будет сделан на знаменательной дате для нашего региона – праздновании 120-летия со дня рождения М.А. Лаврентьева, выдающегося математика, основателя Новосибирского Академгородка. Анонс мероприятий можно посмотреть по ссылке https://nsk.festivalnauki.ru/schedule. Приглашаем всех к участию!

С днем Матери!

Традиционно в последнее воскресение ноября празднуется замечательный праздник - День Матери! В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в этом году мы поздравляли наших мам не в лицее. Каждый подготовил для своей мамы личный подарок, а от класса мы подготовили видеопоздравление, которое можно увидеть по ссылке: yadi.sk/i/4YDfaJU8X0FOWg. Все женщины, что мамами зовутся Пусть обязательно сегодня улыбнутся. И пусть сегодня сыновья и дочки Целуют нежно мамочкины щечки! Пусть беды мам обходят стороной. Вы берегли детей любой ценой, Ведь вы за них теперь всегда в ответе. Пусть будут благодарны ваши дети! Нет никого роднее и дороже, Пусть вам Господь во всем всегда поможет! Пусть слезы не коснуться ваших глаз, И дети очень сильно любят вас!

Классный час "Как претворить мечты в реальность"

17.11 на классном часе мы попытались научиться ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Сначала желающие высказались о чем они мечтают, затем мы попытались проанализировать высказывания такие как например, "Мечты не всегда становятся целями", "Цель на всю жизнь, а мечта нет", каждый высказал свое мнение. Потом попытались понять какой должна быть цель и пришли к выводу, что она должна быть конкретной, измеримой, значимой, ограниченной по времени. "Глупые" цели переформулировали в правильные. Психологи утверждают, что цели, которые мы ставим, никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты. Посмотрели отрывки из фильмов и проанализировали ситуации, описанные там. Перед просмотром фильма "Цирк бабочек" был задан вопрос "Кто считает, что из-за того, что у кого-то родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» Большинство ответили что это не главное. А потом мы смотрели фильм (у главного героя нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»). Вот мнения ребят от просмотра. Тихонова Алена: Главный герой фильма, Уилл, – инвалид без рук и ног. Люди покупают билеты, чтобы посмотреть на него как на «экспонат» в музее, для них он некое диковинное существо, отличен от всех. Из-за подобного отношения к себе со стороны Уилл теряет веру в себя, думает, что он никто и ничто в этом мире. Однажды он встречает мистера Мендеза, который владеет цирком Бабочек. Этот цирк очень известен, а состоит он из людей, когда-то также потерявших веру в себя, но мистер Мендез нашел их, вселил в них надежду, убедил, что нельзя сдавать, что нужно бороться. Уилл попадает в их коллектив. Общаются с ним, как с обычным человеком, не обращая внимания на его инвалидность. Уилла сначало это пугало: он привык, что с ним обращаются, как с экспонатом. Но позже привыкает. Мистер Мендез и ему даёт веру в то, что у него всё получится, нужно только поверить!! Фильм производит невероятное впечатление. Часто люди не уверенны в себе именно из-за окружающих. И мало кто решается, находит в себе силы бороться с неуверенностью, проводить долгую и тяжёлую работу над собой. Режиссёр отчётливо передает главную мысль фильма: никогда не сдавайтесь. Неважно, что говорят люди вокруг, которых вы не знаете, которые не знают вас. Нужно верить в себя и слушать только себя, тогда у вас точно всё получится. Гребеньков Яша: Нам показана картина, в которой говорится 'Смотри, ты можешь!', тем самым, давая надежду. Хоть фильм и наполнен горькими моментами, болью и страданиями, в конечном итоге, мы видим силу и свободу. Силу воли, в первую очередь. Стоит сделать вывод, посмотрев данную картину, правда вывод у каждого свой. Для кого-то она послужит уроком, кто-то станет немного добрее, а кому-то поменяет взгляд на простые, рутинные вещи.

Мастер-класс по репортажной съемке и фото для соцсетей

9 ноября прошел мастер-класс по репортажной съемке и фото для соцсетей. Его посетили Антонина и Наташа. На занятии они узнали, что такое мобильное. фотография, познакомились с фотоаппарата, попробовали выполнить первичную обработку мобильных фото в редакторе своего телефона. Заитересовавшиеся юные фотографы смогли продолжить бесплатное обучение в фотостудии лицейского медиаходлинга

Культурный марафон

С 1 октября по 1 декабря проходит культурный марафон. В России живет более 180 народов, и у каждого — свои истории, загадки и тайны. Организаторы предложили ответить на вопросы теста, чтобы узнать больше о культуре регионов России. Семья Вагнер приняли участие в марафоне. Молодцы

Большой этнографический диктант

3 - 8 ноября 2020 проходил Большой этнографический диктант. Многие ребята приняли в нем участие. Лучший результат показала Турло Антонина (97 из 100 баллов). Поздравляем!

С началом 2 четверти!

С 16 ноября начинается 2 четверть. Занятия будут проходить дистанционно по расписанию. Время на выполнение заданий с 8.00 текущего дня до 8.00 следующего дня. Не запускаем, все выполняем вовремя!

С окончанием 1 четверти

Поздравляю с окончанием 1 четверти! Каникулы продлятся до 9 ноября. 1 четверти рубеж Мы преодолели, Еле-еле после лета В ритм войти сумели. И пусть были тяжелы Ранние подъемы, Ноги в школу нас вели Дорогою знакомой. На каникулах желаю Сил пополнить я запас, Чтоб вторая четверть стала Легкой каждому из нас.

Дни открытых дверей в НГТУ

С 20 октября НГТУ проводит Дни открытых дверей по факультетам. Приглашаем вас принять участие в предлагаемых мероприятиях. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ДОД ОФЛАЙН/ОНЛАЙН ОФЛАЙН 19.10 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10 ФТФ – 16.00 Холл 4 корпуса ФЭН – 15.00 2 корп., 326 ауд. МТФ - 16-00 5 корпус, 6 поточная ауд. ФПМИ - 15.30 холл 1 корпуса ФБ – 16.00 (конф. зал ФГО-ФБ) 26.10 27.10 28.10 29.10 30.10 31.10 ФЛА – 15.00 ФГО – 12.00 5 корп., 302 ауд., (конф.-зал ФГО-ФБ) ОНЛАЙН 26.10 27.10 28.10 29.10 30.10 ФЛА – 14.00 МТФ – 15.00 АВТФ – 14.00 2.11 3.11 4.11 5.11 6.11 ФМА – 14.30 ФБ – 15.00 ФГО – 14.00 ФТФ – 16.30 РЭФ – 16.30 ФЭН – 15.30 ФПМИ – 15.30

Конференция "Проектная и исследовательская деятельность учащихся 9-11 классов "

24 октября в лицее прошла онлайн-конференция "Проектная и исследовательская деятельность учащихся". Мануйлова Марина Алексеевна познакомила учащихся и их родителей с Положением об индивидуальном проекте, дорожной картой и сроками. Бокта Оксана Александровна поблагодарила учащихся, активно участвующих в различных олимпиадах и конкурсах, познакомила с положением о НПК "Форсайт", рассказала о требованиях. 15 наших одноклассников и один родитель приняли участие в конференции. Остальные могут в записи познакомиться с тем, о чем шла речь на конференции. Также все документы размещены в группе ватсап.

Безопасность в быту

24 октября мы прошли инструктаж перед осенними каникулами. Особое внимание было уделено теме безопасности в быту. В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае Вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае, независимо от вас, может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, и др. Для того, чтобы мы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрели основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила. Трагические явления, которые опасны для жизни человека: возгорание; утечка бытового и угарного газа; затопление помещений; разрушение зданий; повреждение имущества; бытовые травмы и заболевания. Надеемся, что эта теория не пригодиться нам в жизни. Пусть у все все будет хорошо!

Итоги школьного этапа

Подведены итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Поздравляем Боеву Катю - победителя по немецкому и русскому языку, Пономарева Данила - призера по русскому языку. Молодцы!

С днем лицея!

21 октября прошел классный час, посвященный Всероссийскому Дню Лицеев. В День лицеиста, ежегодно отмечаемый 19 октября, мы неизбежно вспоминаем самый знаменитый русский лицей — Царскосельский — и его самого знаменитого воспитанника – Александра Сергеевича Пушкина. Мы уже говорили об истории Царскосельского лицея, о первом золотом выпуске, о том, что Александр Сергеевич был не единственным лицеистом, вписавшим свое имя в историю России. Но со временем забываются какие-то факты. И чтобы восполнить эти пробелы, мы посмотрели видео о годах Пушкина, проведенных в лицее, подготовленное государственным музеем его имени. Факты, которые мы услышали, помогли нам ответить на вопросы при работе в группах, а также успешно пройти викторину. При работе в группах мы попытались найти общие черты древнегреческого Ликея, Царскосельского и нашего лицеев. А также ответить на вопросы: А что для вас значит «качественное образование»? И можем ли мы утверждать, что лицей дает нам такую возможность? Что вы цените в нашем лицее, а что хотели бы изменить в нем? Чтобы вы хотели оставить будущим поколениям? Согласны ли вы со словами поэта Андрея Дементьева «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей»? Какими качествами должен обладать лицеист? - Наш милый дом, что на семи ветрах, Ты всем открыт, и все сюда приходят. Здесь забываем мы ненужный страх, И снова в детство ты с собой уводишь. Нас эти стены словно берегут Здесь нам легко и в горестях, и в бедах. И здесь нас ждут, как мамы дома ждут, Большим и малым радуясь победам. С днем рождения всех нас!

Викторина

19 октября мы приняли участи в викторине о нашем лицее, подготовленную лицейским самоуправлением "Содружество". Она была приурочена к Всероссийскому Дню Лицеев. Ждем результаты.

С днем повара!

20 октября отмечается Международный день повара. История праздника: Международный день повара учредила в 2004 году Всемирная ассоциация кулинарных сообществ (ВАКС). В этой организации состоит около 8 миллионов человек со всего мира, поэтому праздник быстро распространился во все уголки планеты. Традиции праздника В России в этот день организуются мастер-классы по приготовлению оригинальных блюд. Повара обмениваются опытом, делятся секретами кулинарии. Проводятся конкурсы поварского мастерства. В этот день во многих кафе и ресторанах владельцы проводят акции для своих посетителей, угощают их оригинальными блюдами. В заведениях общественного питания и парках развлечений проходят выставки кулинарной продукции, дегустации разносолов. Мастера создают блюда больших размеров, устанавливают рекорды, претендующие на занесение в книгу Гиннеса. Устраиваются благотворительные мероприятия со сбором средств, которые направляются в детские дома и на оказание лечения детям. Интересные факты - Помощница древнегреческого бога врачевания Асклепия кухарка Кулина стала впоследствии покровительницей поварского искусства. Именно от ее имени и произошло слово «кулинария». - Специальность повара зародилась на Руси в XI веке. Как наука кулинария стала развиваться только в XVII столетии, когда начался процесс распространения предприятий питания – корчм. Затем их сменили трактиры, а позже – рестораны. - В России первую книгу кулинарных рецептов («Краткие поваренные записки») написал в 1779 году С. Друковцев. - 25 марта 1888 года в Петербурге открылась первая кулинарная кухня. - Во Франции существует традиция, согласно которой на колпаке повара должно быть 100 складок. 1 складка равняется 1 способу приготовления блюда из яиц. - Согласно историческим данным, впервые профессия повара появилась в античной греческой цивилизации на острове Крит 2006 г до н.э. Среди подданных правителя был человек, в обязанности которого входило приготовление еды для воинов.

Соревнования по стрельбе в рамках Дня Лицея.

В рамках Дня Лицея прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. От нашего класса приняли участие Тимофеев Георгий (0), Кузьменко Вова (19), Жилин Ваня (1) и Муравьев Данила (19).

Продолжается операция "Чистый двор"

И снова мы убирали нашу территорию

Акция "Добрые крышечки"

«Добрые крышечки» – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Приглашаем принять участие в этой акции!

Операция "Чистый двор"

Осенью традиционно мы принимаем участие в операции "Чистый двор". На нашем участке много деревьев, а потому и листвы предостаточно. Придется хорошо потрудиться, чтобы она была чистой

Экологическая акция

С 8 октября по 14 октября в лицее дан старт экологической акции "Школа за раздельный сбор мусора". Приглашаем всех к участию!

Легкоатлетический кросс имени В.Ф.Рыбина

3 октября в лицее прошёл традиционный межрайонный осенний легкоатлетический кросс памяти заслуженного работника физической культуры В.Ф.Рыбина, участника ВОв. Наши одноклассники Горский Максим, Лебедев Костя и Субочев Илья приняли участие в кроссе.

Волейбол между командами учителей и учеников

2 октября прошла товарищеская встреча по волейболу между командами учителей и учащихся. Наши одноклассники Лебедев Костя, Горский Максим и Субочев Илья вошли в команду. Победу в этой встрече одержала команду учащихся.

Поздравление ветерана

В этом году наш ветеран педагогического труда Данилова Зоя Ивановна. Зоя Ивановна - замечательный педагог- физик, много лет в лицее занималась научно-методической работой. Благодаря ей лицей стал победителем многих конкурсов. Катя и Артем навестили ее дома, поздравили с наступающим праздником - Днем Учителя. Еще раз поздравляем ее с профессиональным праздником — Днем учителя! Спасибо вам за то, что много лет подряд отдавали свои силы и старания нам, а также с удовольствием передавали знания, мудрость и опыт! Вы заслуживаете наивысших похвал, ведь несколько поколений благодаря вашему труду познавало сложные науки! Будьте счастливы, здоровы и полны сил и энергии! Всех благ вам, Зоя Ивановна!

С днем учителя!

2 октября мы поздравляли наших учителей с их профессиональным праздником. Желаю вам, учителя, Здоровья и терпения, Старательных учеников, В работе вдохновения. Не знать обид, не знать тревог, Всегда быть в настроении, Достоин труд ваш всех наград, Почета, уважения. Во все века и времена Вас славила Россия. Вам говорит всегда она От всей души — Спасибо!

Декада пожилого человека

В рамках декады пожилого человека в лицее прошла акция по изготовлению поздравительных открыток. Антонина Турло на компьютере смоделировала открытки в специальной программе, а потом распечатала. Вот какие они получились. Надеемся, что бабушкам и дедушкам из дома престарелых будет радостно получить такую открытку.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

В лицее проходит школьный этап олимпиады школьников. Наши ребята принимают участие в них. Пожелаем им удачи и легких заданий! Будем ждать результаты!

Конференция самоуправления

10 сентября в лицее прошла традиционная конференция ученического самоуправления, на которой были подведены итоги за прошлый учебный год и рассказаны цели и задачи на этот учебный год. В этом году она прошла дистанционно. Актив класса принял участие в конференции.

Поздравляем ребят!

По итогам прошлого года были вручены грамоты нашим одноклассникам Вагнер Артему, Домбровской Елизавете, Романенко Наташе, как победителям и призерам конкурса "Пегас". Кубок и благодарность были вручены Боевой Кате, за отличную учебу и активное результативное участие в различных конкурсах и олимпиадах. От всей души поздравляем ребят! Так держать!

День воинской славы России

8 сентября отмечается День воинской славы России - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года. Состоялось 26 августа (7 сентября) у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы. В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. На следующий день командование русской армии начало отвод войск. Русский историк Н.П. Михневич сообщил такой отзыв Наполеона о сражении: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из 50 сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех». По воспоминаниям участника Бородинской битвы французского генерала Пеле, Наполеон часто повторял подобную фразу: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми». Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений XIX века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 2 500 человек. Некоторые дивизии потеряли до 80% состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов. Неслучайно Наполеон назвал сражение под Бородиным самым великим своим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца. Число погибших, считая умерших от ран, было гораздо выше, чем официальное число убитых на поле боя; к жертвам сражения следует отнести и раненых, позднее погибших. Осенью 1812 года русские сожгли и похоронили остававшиеся непогребёнными тела на поле. Согласно военному историку генералу А. И. Михайловскому-Данилевскому, всего было захоронено и сожжено 58 521 тел убитых. Русские историки и, в частности, сотрудники музея-заповедника на Бородинском поле, оценивают число захороненных на поле в 48−50 тысяч человек. Согласно данным А. Суханова, на Бородинском поле и в окрестных сёлах (без включения сюда французских захоронений в Колоцком монастыре) было захоронено 49 887 погибших. Александр I объявил о Бородинском сражении, как о победе. Князь Кутузов был произведен в фельдмаршалы с пожалованием 100 тысяч рублей. Всем бывшим в сражении нижним чинам было пожаловано по 5 рублей на каждого. С тех пор в российской, а за ней в советской (кроме промежутка 1920—1930-х годов) историографии установилось отношение к Бородинской битве как к фактической победе русской армии. В наше время ряд российских историков также традиционно настаивает, что исход Бородинской битвы был неопределённым, и русская армия одержала в ней "моральную победу". Зарубежные историки, к которым в наше время присоединился и ряд их российских коллег, рассматривают Бородино как несомненную победу Наполеона. В результате сражения французы заняли все основные позиции и укрепления русской армии, сохранив при этом резервы, оттеснили русских с поля сражения, и в конечном итоге заставили их отступить и оставить Москву. При этом никто не оспаривает, что русская армия сохранила боеспособность и моральный дух. Главным достижением генерального сражения стало то, что Наполеон не сумел разгромить русскую армию, а в объективных условиях кампании отсутствие решающей победы предопределило конечное поражение Наполеона. Бородинское сражение ознаменовало собой кризис французской стратегии решающего генерального сражения. Французам в ходе сражения не удалось уничтожить российскую армию, вынудить капитулировать Россию и продиктовать условия мира. Российские же войска нанесли существенный урон армии противника и смогли сохранить силы для следующих сражений.

Урок безопасности

Традиционно в начале учебного года проводится урок безопасности. Не стал исключением и этот год. Мы вспомнили основные правила безопасного поведения на дорогах, в быту, в общественных местах, в сети Интернет. Особое внимание было уделено профилактике заболевания короновирусной инфекции. Делимся и с вами этой информацией. Советы по профилактике COVID-19: Следуйте инструкциям, чтобы защитить себя и своих близких. 1. Мойте руки часто и тщательно. Используйте теплую воду и мыло и потирайте руки не менее 20 секунд. Мойте запястья, между пальцами и под ногтями. Вы также можете использовать антибактериальное и противовирусное мыло. Используйте дезинфицирующее средство для рук, когда у вас нет возможности вымыть руки. Мойте руки несколько раз в день, особенно после касания чего-либо, включая телефон или ноутбук. 2. Не прикасайтесь к своему лицу. SARS-CoV-2 может жить на твердых поверхностях до 72 часов. Вы можете получить вирус на руки, если дотронетесь до поверхности, такой как ручка двери, ручка газового насоса или мобильный телефон. Старайтесь не касаться какой-либо части лица или головы, включая рот, нос и глаза. Также не грызите ногти. Это может дать SARS-CoV-2 шанс перейти с ваших рук в ваше тело. 3. Перестаньте пожимать руки и обнимать людей – пока. Точно так же избегайте прикосновения к другим людям. Контакт кожа к коже может передавать SARS-CoV-2 от одного человека другому. 4. Не делитесь личными вещами. Не делитесь личными вещами, такими как телефоны, косметика или расчески. Также важно не делиться посудой. Научите детей распознавать чашки многоразового использования и другую посуду для собственного использования. 5. Прикрывайте рот и нос, когда кашляете и чихаете. SARS-CoV-2 обнаружен в больших количествах в носу и во рту. Это означает, что при кашле или чихании его можно переносить каплями воздуха другим людям. Он также может приземляться на твердые поверхности и оставаться там до 3 дней. Используйте салфетку или чихайте в локоть, чтобы руки были как можно более чистыми. Тщательно мойте руки после того, как чихаете или кашляете. 6. Очистите и продезинфицируйте поверхности. Используйте дезинфицирующие средства на спиртовой основе для чистки твердых поверхностей в вашем доме, таких как столешницы, дверные ручки, мебель и игрушки. Также чистите свой телефон, ноутбук и все, что вы регулярно используете несколько раз в день. Продезинфицируйте места после того, как вы принесли продукты или пакеты в свой дом. Для дезинфекции поверхностей используйте растворы белого уксуса или перекиси водорода. 7. Относитесь серьезно к социальному дистанцированию. Если вы переносите вирус SARS-CoV-2, он будет обнаружен в большом количестве в вашей косе (мокроте). Это может произойти, даже если у вас нет симптомов. Социальное дистанцирование означает оставаться дома и работать дистанционно, когда это возможно. Если вам нужно выходить на улицу по необходимости, держитесь на расстоянии 1,5 м от других людей. Вы можете передать вирус, поговорив с кем-то, кто находится в тесном контакте с вами. 8. Не собирайтесь в группы. Нахождение в группе или на собрании повышает вероятность того, что вы будете в тесном контакте с кем-либо. Это включает в себя отказ от всех религиозных мест поклонения, так как вам, возможно, придется сидеть или стоять слишком близко к другому собранию. Это также включает собрание в парках. 9. Избегайте еды или питья в общественных местах. Сейчас не время выходить на улицу, чтобы поесть. Это означает избегать ресторанов, кафе, баров и других закусочных. Вирус может передаваться через пищу и посуду. Вирус может также быть в воздухе от других людей в месте встречи. Вы все еще можете получить доставку или еду на вынос. Выбирайте продукты, которые тщательно приготовлены и могут быть разогреты. Высокая температура (по крайней мере 132 ° F / 56 ° C, согласно одному недавнему, еще не рецензируемому лабораторному исследованию) помогает убить коронавирусы. Это означает, что может быть лучше избегать холодных блюд из ресторанов и всей еды из буфетов и открытых баров. 10. Вымойте свежие продукты. Замочите все сырые, цельные фрукты и овощи в растворе пищевой перекиси водорода или белого уксуса. Дайте высохнуть, прежде чем убрать их в холодильник и шкаф. Вы также можете использовать растительное антибактериальное средство для очистки продуктов. Мойте руки до и после обработки свежих продуктов. 11. Носить (самодельную) маску. Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендует всем носить маски в общественных местах, например, в продуктовых магазинах. При правильном использовании эти маски могут помочь предотвратить передачу SARS-CoV-2 людям, у которых нет симптомов или нет диагноза, когда они дышат, разговаривают, чихают или кашляют. Это, в свою очередь, замедляет распространение вируса. 12. Уйдите на карантин (самоизоляцию), если больны. Позвоните врачу, если у вас есть какие-либо симптомы. Оставайтесь дома, пока не поправишься. Старайтесь не сидеть, не спать и не есть со своими близкими, даже если вы живете в одном доме.

Новосибирск-город трудовой доблести

В Сибири не было войны, Но бесконечны павших списки. В Сибири не было войны, Но в каждом парке обелиски. Сибирь, кормившая страну, Ждала нас, мучась и печалясь. Из ста, ушедших на войну Всего лишь трое возвращались. В Сибири не было войны, Но ширилась Сибирь полками, И лучших воинов страны С тех пор зовут сибиряками. Тема нашего занятия была выбрана не случайно. 2 июля 2020 года указом президента РФ В.В. Путина Новосибирску присвоено звание «Город трудовой доблести». Это звание присваивается тем городам, жители которых внесли значительный вклад в достижение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на их территории, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность». Мы посмотрели фильм о Новосибирске, а потом поработали в группах. 1-2 группе нужно было составить карты-схемы с указанием предприятий, внёсших вклад в Победу; 3 группа: ответить на вопрос: Какую роль сыграла эвакуация в развитии города Новосибирска? 4 группа: привести факты, подтверждающие реальный вклад жителей Новосибирска в Победу. 5-6 группа: составить синквейн по теме урока (1 строчка – Новосибирск). После классного часа каждый из нас осознал, что статус «Город трудовой доблести» присвоен Новосибирску заслуженно.

День знаний

1 сентября прошла линейка, посвященная Дню знаний. Наши одноклассники Катя, Алена, Максим, Артем дали напутственные слова первоклассникам.

С началом нового учебного года!

Школа двери открывает, Старт берет учебный год, Мы с Днем знаний поздравляем Тех, кто к знаниям идет. Постигайте, развивайтесь, Пусть не гаснет интерес, Пусть вас стороной обходят Скука, лень и даже стресс. Пусть друзей надежных, верных У вас будет целый класс. Что ж, ученики, дерзайте! В школу, к знаниям! В добрый час!

Достижения



Проект "Профстарт"



О проекте ПРОФSTART - 2020

Программа  «ПРОФSTART-2020» предполагает комплексное профориентационное сопровождение обучающихся разных возрастных групп от 7 до 18 лет (обучающиеся 1-11 классов)  в течение  учебного года.

Цель программы: создать систему действенной профориентационной работы с обучающимися 1-11-х классов, способствующей их профессиональному самоопределению и учебной мотивации в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями, а также  с учетом социокультурной и экономической ситуации в Кировском районе, городе Новосибирске, Новосибирской области.

Полезные сайты для профориентации: